Часто перед приобретением радиоуправляемой модели возникает вопрос - какой вид двигателя предпочесть, электрический мотор или двс? На примере монстра HPI Bullet MT, который выпускается в варианте с бесколлекторным электродвигателем (HPI Bullet MT Flux RTR) и двс версией (HPI Bullet MT G3.0 RTR). Обе модели имеют идентичную подвеску, оснащены полным приводом и влагозащищены.
По стоимости модели электрический HPI Bullet MT Flux RTR стоит дороже двс версии на 15% [по ценам интернет магазина радиоуправляемых моделей http://rc-mania.ru]. Но придется еще докупать силовой аккумулятор с разъёмом Deans (T-plug), зарядное устройство и 4 батарейки АА передатчика, для электрической модели. Стартовый набор, 8 батареек типа АА, топливо для автомоделей с 20% содержанием нитрометана для двс HPI Bullet MT G3.0 RTR. Соответственно у двс постоянные расходы на топливо (бака 0.1 л в среднем хватает на 20 минут) и свечи накаливания. Первоначально дороже будет вложиться в HPI Bullet Flux, но потом не придется тратиться на топливо и свечи HPI Bullet G3.0.По динамико скоростным характеристикам электро модель превосходит двс модель, но по мере снижения заряда батарей у электромотора падает мощность, двс работает с постоянной мощностью, особенно это ощутимо в холодную погоду. Вообще двс модель нуждается в настройках двигателя и требует большего ухода, для некоторых моделистов это минус, а для некоторых плюс. Отсюда вытекает его ремонтопригодность, так как электрический бесколлекторный двигатель в случае поломки не ремонтируется, а меняется целиком.
Материал с сайта http://rc-mania.ru
Источник:
http://rc-mania.ru W