В интервью CNN глава Microsoft Game Studios Фил Спенсер уверил всех поклонников Xbox 360, что они не собираются игнорировать 3D, но при этом отметил, что это направление пока слишком далеко от простых людей: «Как представители развлекательной индустрии мы пытаемся делать такие вещи, которые обеспечат досуг миллионам людей уже сегодня. И не знаю, плохо это или хорошо, но пока у людей дома нет таких ТВ, которые смогли бы обеспечить нормальное 3D. Несколько человек, сидящих в очках за 150 долларов в одной комнате, — знаете, я не уверен, что это можно назвать мейнстримом на сегодняшний день».
Он добавил, что использование очков является большим барьером для продвижения 3D и что люди в целом пока не готовы к этой технологии. Вообще, Спенсер в своей речи много говорил о людях, но ни разу не упомянул слово «игрок». Действительно, люди пока не готовы к 3D — точно так же, как они не готовы к Halo: Reach, Gears of War 3, да и приставкам вообще. Они в основном смотрят телевизор, читают газеты, а играми не интересуются вообще. Зато если спросить, к чему готовы игроки, результат может получиться весьма интересным. По случайному совпадению именно сегодня новостные ленты опубликовали итоги одного такого исследования.
Компания U-Decide Initiative опросила 735 самых обычных игроков со всего мира (в основном из США и Европы), которые пока не пользуются дома 3D. Оказалось, что 65% имеют дома HDTV, а 35% собираются прибрести 3D-телевизор в течение двух лет. При этом 80% опрошенных сказали, что готовы использовать 3D с применением очков. И лишь для 12% они были непреодолимой трудностью, являясь барьером для использования технологии. Значит, в отличие от обычных людей, игроки вполне готовы к приходу третьего измерения, даже в том не слишком совершенном виде, какой доступен сейчас.
Журналистов также интересовал вопрос: если 3D действительно пока никому не нужно, как объяснить действия конкурентов Microsoft? Фил Спенсер сдержанно похвалил Nintendo 3DS, заявив, что хотя он и недолго пользовался консолью, но она ему понравилась. Относительно Sony он намекнул, что усилия этой компании по продвижению 3D в массы продиктованы вовсе не заботой об игроках, а необходимостью продавать новые модели телевизоров.
Так или иначе, верно будет сказать, что прямо сейчас немногие готовы расстаться с несколькими тысячами долларов, которые нужны, чтобы купить 3D-телевизор и нужное количество очков. Но вот через пару лет...